Новости

Туристы оценили помощь волонтеров проекта «Полосатый навигатор»

Во Владивостоке туристические волонтеры проекта «Полосатый навигатор» вышли на маршруты. Уже за первый час ребята оказали информационную поддержку 150 гостям дальневосточной столицы из разных стран и регионов России.

В этом году добровольческий проект «Полосатый навигатор» отмечает первый маленький юбилей – пять лет. С лета 2019 года ребята, которых ласково зовут «полосатиками», выходят на центральные улицы и набережные Владивостока, чтобы информационно помочь туристам. За это время сотни гостей дальневосточной столицы из разных регионов России и стран ощутили радушие Владивостока, созданное не только турбизнесом и сферой гостеприимства, но и волонтерами. Их работа – это информационная безопасность, оперативность, комфорт.
В первый день на маршруты по площади Борцов за власть Советов, Корабельной набережной и набережной Спортивной гавани, Светланской, Алеутской, Фокина вышли восемь человек, среди них два «серебряных волонтера».

«Каждая встреча с туристом интересна. С одной стороны – все гости одинаковы, хотят увидеть Владивосток. С другой – они все разные, из разных городов и стран, с разными вопросами и желаниями. Очень много дальневосточников, они охотно знакомятся с маршрутами по городу. Например, аборигенам подавай музеи, где они настроены увидеть историю своих предков. Европеоиды больше интересуются культурной программой, здесь лидирует посещение Мариинки. Хабаровчане и гости из Амурской области чаще всего спрашивают про пляжи и о поездках на острова. Для туристов из западных регионов России Владивосток представляется частью азиатской культуры», - делится впечатлениями от работы «серебряный» волонтер Людмила Омрытагина

У каждого добровольца при себе карты города и края на русском, английском, китайском, корейском и японском языках, журнал «Чудеса Приморья», гастрогид, расписание автобусных и морских экскурсий. Каждый «полосатик» имеет методичку с краткой информацией по краеведению, с номерами «горячих» телефонов – медучреждения, полиция, консульства, а также другие службы, и структуры, которые могут понадобиться туристу.
Работая волонтерами в проекте «Полосатый навигатор», ребята сами узнают много интересного о своем городе, в котором учатся и живут. А если чего-то и не знают, то ТИЦ Приморья подстрахует и даст подробную информацию – для этого создан специальный чат, в котором общение чуть ли не 24/7.

«Каждый год работа волонтеров – это не только помощь гостям города, это еще задел на перспективу. Мы постоянно работаем над усовершенствованием методички. Новые позиции появляются именно благодаря работе волонтеров, оказываемой ими помощи, общению с туристами. Мы добавляем разные ситуации, которые происходят с туристами на улицах Владивостока (прим: кто-то потерялся или что-то потерял; как уточнять у гостя все детали, чтобы потом туристическая полиция смогла решить проблемные моменты; случаи, связанные с обменом денег; работа с мобильными приложениями; заказ такси в городе и отношения с таксистами и пр.). Ежедневно мы видим использование той или иной полиграфии: больше всего спрашивают расписание экскурсий, соответственно, у волонтера с собой больше этих буклетов», - отметила куратор проекта «Полосатый навигатор» и руководитель туристско-информационного департамента Туристско-информационного центра Приморья Дарья Гусева.

«Добровольческое движение во Владивостоке развивается очень активно, параллельно реализуются несколько проектов. Почти 200 человек будет задействовано на Форуме малых городов, 40 ребят заявились на участие в «Полосатом навигаторе». Ребята накапливают волонтерские часы, расширяют социальный опыт и профессиональные компетенции. Для них волонтёрство – это саморазвитие, самопознание, повышение личной эффективности и активная гражданская позиция. Ребята непосредственно встречаются с туристами, и от их умения общаться, от их знаний, открытости, доброжелательности зависит мнение гостя о Владивостоке. И для городской администрации это очень важно, мы охотно поддерживаем такие инициативы, стараемся их развивать», - добавила начальник управления по делам молодежи администрации Владивостока Екатерина Ищук.
Дебют волонтеров состоялся. Первый час работы позволил сделать своеобразный «срез» гостя Владивостока, их интересов и впечатлений. За это время восемь волонтеров информационно помогли туристам и просто подарили им хорошее настроение. Российские туристы – это были, в основном, дальневосточники, из Хабаровского и Камчатского краев, Сахалинской и Амурской областей, республики Саха (Якутия), Чукотского автономного округа, а так же иркутяне, спрашивали как пройти к тому или иному объекту, где можно отдохнуть с детьми, чтобы были детские площадки и аниматоры, как отправится на морские экскурсии. Туристы с Чукотки положительно оценили инфраструктуру, восхитились природой, подчеркнув, что в городе чисто и много зелени. Камчадалы отметили энергетику Владивостока и большой выбор ресторанов и кафе, при этом посетовав, что мест интересных много, а во времени они ограничены. Иностранные туристы – гости из южных и северных провинций Китая, Гонконга, Франции, США, Палестины, Южной Кореи, стран Африки спрашивали про морские экскурсии, различные активти на набережной, вертолетные площадки.

Напомним, проект «Полосатый навигатор» имеет награды, включая Eventiada IPRA GWA — одну из крупнейших премий в Восточной Европе, СНГ и Средней Азии, региональный партнёр IPRA Golden World Awards, глобального конкурса, проводимого с 1990 года Международной ассоциацией по связям с общественностью (International Public Relations Association — IPRA).