Новости

Арсений Крепский рассказал о фестивалях в Приморье

Фестивали краба, гребешка, минтая и другие гастрономические событийные мероприятия помогают повышать узнаваемость Приморья и привлекать туристов. О том, как строится в регионе эта работа, рассказал руководитель краевого агентства по туризму Арсений Крепский в ходе брифинга.

Как отметил глава ведомства, одна из задач по продвижению туризма в Приморье – использование локальных продуктов и местных брендов для создания региональной идентичности.

«Край становится узнаваемым в том числе благодаря тем гастрономическим объектам, продуктам и локациям, которые привлекают туристов», – подчеркнул Арсений Крепский.

Руководитель агентства обозначил, что со стороны Правительства Приморья оказывается разносторонняя поддержка гастрособытийности, прежде всего – это продвижение конкретных продуктов с помощью таких мероприятий.

«В регионе регулярно проходят фестивали наших местных продуктов: краба, гребешка, корюшки, тайги. Мы поставили задачу расширять географию таких событий и не ограничиваться одним муниципалитетом. Например, мед из Владивостока везли в Анучино, а фестиваль камбалы в прошлом году прошел в Находке», – поделился глава ведомства.

Кроме этого, ведется работа с бизнесом и некоммерческим сектором. В этом году региональное Правительство оказало грантовую поддержку НКО на проведение событийных мероприятий, и во многих из них есть гастрономическая составляющая.

По словам Арсения Крепского, гастрономические фестивали изначально рассчитывались на туристов, но оказалось, что заинтересованность приморцев ничуть не меньше.

«Планировалось даже вывозить местных шеф-поваров и гастроплощадки в другие субъекты, чтобы там благодаря этому создавать образ Приморья. Но мы поняли, что многие жители края готовят привычные для них продукты по старинке. К примеру, недавно у нас закончился фестиваль минтая – у многих к этой рыбе предвзятое отношение. Но когда ведущие шеф-повара наших ресторанов продемонстрировали, как это может быть приготовлено, рассказали, как минтай правильно готовить, чтобы это было вкусно, отклик от местных жителей был не меньше, чем от многочисленных туристов», – отметил руководитель агентства по туризму Приморья.

Напомним, совсем скоро в краевой столице пройдет фестиваль дальневосточного гребешка «На Гребне!». Участие в мероприятии примут более 15 ресторанов города, которые представят варианты стрит-фуда из гребешка и других продуктов дальневосточной кухни. Гостей праздника ждет вкусная и веселая программа.

Отметим, Приморье постепенно возвращается к допандемийным показателям приема путешественников. В 2018 году регион посетили 4,5 миллиона человек, в 2019 – пять миллионов. После ковидных 2020 и 2021 годов, когда туризм был закрыт во всем мире, край начал восстанавливать турпоток: в 2022 году в регионе побывали более трех миллионов гостей.

А с января по март этого года край принял уже более 470 тысяч туристов, это в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Источник https://primorsky.ru/news/283146/