Новости

Принимаем китайских туристов и нацеливаемся на перспективу

«Как приморскому бизнесу встретить новую волну китайских туристов и остаться в плюсе» – круглый стол на эту тему прошёл во Владивостоке. Его участниками стали Министерство туризма Приморского края и региональный Туристско-информационный центр (Visit Primorye).

Участники дискуссии, организованной РБК Приморье, на фоне статистики обсудили возможности приёма туристов из КНР, озвучили логистику и перспективы авиасообщения Владивостока с городами Китая, отметили привлекательные стороны приморского туризма, дали оценку «портрету» приезжающих из Поднебесной гостей.

Напомним, что в первом полугодии Владивосток посетило 169 тысяч туристов из КНР, из них почти половина – 89 тысяч – въехали в регион в составе групп без виз по Межправсоглашению между РФ и КНР. По сравнению с допандемийным периодом это почти на 20 тысяч больше. Рост турпотока, соответственно, демонстрирует рост нагрузки на отели, дорожную инфраструктуру, места посещения и т.д.

Как подчеркнул присутствовавший на встрече заместитель министра туризма Приморского края Арсений Крепский, никто не ожидал такого взрывного роста турпотока со стороны КНР. Принимающие компании работают активно, но на этом фоне отмечается нехватка номерного фонда, недонасыщенность рынка гидами-переводчиками, есть спрос на специалистов высокого уровня.

Активизация авиасообщения между Владивостоком и городами КНР даёт предпосылки к изменению целевой аудитории туристов. Так, например, за минувшую неделю во Владивосток по Межправсоглашению прибыло около 7 тысяч китайских туристов и почти 600 человек – через аэропорт. А это другая программа, другой средний чек и другое время пребывания в городе.

«Конечно, город может принять, например, и 700 тысяч туристов. Но главное понимать, за какой период мы сможем принять этот объём. Событийные мероприятия – это наш магнит, но ёмкости сейчас ограничены. И если гостей нацелить на осень, то в этом случае можно растянуть сезон и предложить новые продукты для поездок в край. И здесь мы активно работаем над присутствием Приморья в китайских соцсетях», – добавил Арсений Крепский.
Не осталась в стороне и программа China friendly, участником которой регион стал ещё в 2016 году. У Туристско-информационного центра Приморья (VisitPrimorye) была соответствующая аккредитация и центр мог проверить тот или иной желающий вступить в программу China Friendly объект на наличие всех соответствий. До пандемии ряд объектов Приморья участвовали в этом проекте гостеприимства. Но приморские туркомпании интересовали не правила приёма, а возможность продвижения своих слуг, как принимающей стороны, на китайских ресурсах. Более того, реклама активно распространялась в южных регионах КНР, где проживает более платежеспособный и индивидуальный турист.

«Для более высокой результативности мы озвучивали свои предложения, например, комфортная температура в номерах, памятка для китайских туристов в случае возникновения страхового случая, и здесь была выстроена коллаборация с китайской полицией. Ещё один важный момент – в программу включили не только объекты HoReCa, но и музеи, объекты экскурсионного показа. Но всё притормозила пандемия. Не стоит забывать и о создании комфортной среды для людей с ограниченными возможностями. На территории КНР такие туристы есть, они путешествуют», – поделилась своими размышлениями представитель Туристско-информационного центра Приморского края (Visit Primorye) Дарья Гусева.

Участие в мероприятии приняли сотрудники городской администрации, международного аэропорта Владивосток, ДВФУ, представители отельного бизнеса, туристической отрасли и развлекательной индустрии. В ходе дискуссии присутствующие обозначили сильные и слабые стороны в работе с китайским туристом, что может повлиять на повышение сервиса услуг, продвижение региона, а также на качественное изменение турпотока.

Министерство туризма Приморского края, tour@primorsky.ru