Новости

Приморье в Сочи показало возможности продвижения туризма через правильное питание и гастрономию

С 9 по 10 октября в конгресс-центре Radisson Blue Resort & Congress Centre в г. Сочи (федеральная территория «Сириус») проходит Международный форум инновационных технологий в пищевой индустрии и сельском хозяйстве INNOFOOD 2023. В работе форума принимают участие Агентство по туризма Приморского края и туристско-информационный центр Приморского края.

В павильоне Приморского края был представлен межотраслевой межведомственный проект по возвращению в культуру питания и массовое потребление дикой белой рыбы - дальневосточного минтая, производство которого налажено в Приморском крае.

Правительство края для продвижения продукции выбрало информационно-фестивальный формат. Результат показал синергетический эффект при взаимодействии малого и среднего бизнеса, административных структур, туротрасли и производителя.

Напомним, в рамках партнёрства с проектом «Гастрономическая карта России» во Владивостоке был организован фестиваль минтая «О! Мега Вкус!», объединивший более 25 кафе и ресторанов Дальнего Востока. За четыре дня фестивальную площадку посетило более 80 тысяч человек, было проведено 12 мастер-классов и продано более 20 тысяч порций.

«Наша задача показать, как минтай, который долго считался сорной рыбой, годной только на корм кошкам, может занять достойное место в меню ресторанов по всей стране и прочно обосноваться на кухнях жителей самых разных регионов России. Блюда из этой рыбы достойно смотрятся и на фестивальных площадках, и на международных форумах», – отметил участвующий в работе регионального павильона в Сочи руководитель Агентства по туризму Арсений Крепский.

На стенде экспоненты: ТИЦ Приморского края, представители паназиатского ресторана Zuma и сети кофеен Coffee Machine, проекта «Гастрономическая карта России» и РРПК – не словом, а делом показывали разнообразие блюд из минтая. Все желающие могли продегустировать салат с минтаем и цитрусовой заправкой и даже конфеты из минтая. Этот десерт вызвал настоящий эффект «вау!». Гостям было предложено более 500 порций.

Таким нетривиальным подходом в продвижении некогда забытого продукта и позиционировании туристической составляющей региона заинтересовался министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Глава отраслевого министерства подчеркнул, что подобная стратегия при популяризации продукта демонстрирует профессионализм участников проекта и во многом определяет и технологии производства, и методику продвижения. Это позволит определить, что будет на полках наших продуктовых магазинов в ближайшем будущем.

«Минтай один их тех продуктов, который является «фишкой» Дальнего Востока, и формирование правильной гастрономический составляющей этого продукта позволяет не только продвинуть Дальний Восток, но и сформировать исконно российское представление о тех продуктах и блюдах, которые были ранее известны, но мы о них забыли. В сочетании с событийными мероприятиями и популяризации региональной кухни это повышает привлекательность Приморья в глазах туристов», – добавил Арсений Крепский.